Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 102 человека

Классному руководителю

Дата: 14 марта 2017 в 15:21
Автор: Стома А. А.

Функциональные обязанности классного руководителя

·       Защита прав ребёнка. Организация выполнения Устава школы.

·       Охрана жизни и здоровья детей. Ведение спецкурсов по безопасному и здоровому образу жизни. Организация горячего питания.

·       Составление программы изучения личности и коллектива, проведение психолого-педагогической диагностики совместно с психологом школы.

·       Заполнение диагностической и нравственной карт класса, проведение психолого-педагогических и психолого-медицинских консилиумов.

·       Организация выполнения режимных моментов.

·       Организация учебно-воспитательного процесса в классе. Мониторинг домашних заданий. Предупреждение перегрузок. Координация действий учителей-предметников, учащихся и родителей. Связь с библиотекой, анализ читательских формуляров.

·       Организация и проведение классных часов, КТД, трудовых акций, конкурсов, интерактивных игр, походов, посещений музеев, театров и т.д.

·       Индивидуальная работа с учащимися. Работа с одарёнными, опекаемыми, «трудными», детьми из многодетных и неблагополучных семей по повышению уровня воспитанности и обучаемости, по улучшению социального статуса ребёнка и психологического комфорта учеников в школе. Составление индивидуальной программы воспитания отдельных учащихся. Педагогическая поддержка учащихся в самовоспитании. Профилактика правонарушений.

·       Работа с семьёй. Проведение родительских собраний и заседаний родительского комитета. Рейды «Подросток», «Семья» и др. Проведение дней открытых дверей для родителей, организация тематических родительских уроков для учащихся. Родительский всеобуч. Обобщение и пропаганда опыта семейного воспитания, проведение семейных встреч и праздников, организация семейных кружков и выставок.

·       Организация и развитие классного коллектива. Педагогическая помощь в организации и работе ученического самоуправления. Организация работы советов дела, клубов, творческих групп, спортивных секций. Организация работы совета библиотеки, совета бережливых и т.д. Организация дежурства, уборки классных помещений, территории школы и школьного двора.

·       Организация и участие во всех школьных делах и мероприятиях.

·       Проведение рефлексии.

Рекомендации по составлению характеристики учащегося

1.    Отношение ученика к учению, желание учиться лучше, отношение к успехам и неудачам в учении, стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, осознание общественной и личной значимости ученика.

2.    Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика: -   умение планировать учебную работу; навыки составления плана ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана решения задачи; -   умение выделять главное в учебном материале, делать обобщения, выводы; -  умение осуществлять самоконтроль в учении, собранность, внимательность, сосредоточенность; -   уровень настойчивости в достижении поставленных целей, преодолевать трудности в учёбе и личном поведении.

3.    Ведущие интересы и склонности. Как реализует интересы, склонности в занятиях в кружках и факультативах, олимпиадах, конкурсах в работе по самообразованию через внеурочную деятельность, указать имеющиеся у школьника награды за успехи в урочной и внеурочной работе.

4.    Культурный кругозор: начитанность, широта культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве, окружающей жизни, художественные способности и их реализация.

5.    Общественная и трудовая активность школьника: инициативность, желание участвовать в школьных и классных делах.

6.    Состояние здоровья, физическая закалка, отношение к занятиям физкультурой и спортом, участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик. Награды за спортивные достижения.

7.    Нравственная воспитанность школьника: сформированность таких качеств, как товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к недисплинированности, мещанство, честность, порядочность.

8.    Взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему товарищей, степень общительности, его отношение к товарищам.

9.    Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованием достоинств, работе над недостатками.

Методика проведения родительского собрания

Родительское собрание – форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания. Классное родительское собрание проводится не реже 1 раза в четверть. При возникновении непредвиденной ситуации классные руководители могут назначать собрание дополнительно (с разрешения администрации).

Цель собрания – расширить педагогический кругозор родителей, стимулировать их желание стать хорошими родителями. Тематика и методика проведения собрания должны учитывать возрастные особенности детей, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учёбе. На нём проводится анализ возможностей детей, их учебных достижений, демонстрация этих достижений (выставки работ). Разговор может и должен идти не об отметках, а о качестве знаний учащихся, осуждение личности учеников не допускается.

Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: тренинги, дискуссии и т.д. При подготовке и проведении родительского собрания надо учитывать ряд важных положений: атмосферу сотрудничества семьи и школы интонацию собрания (советуем, размышляем вместе) профессиональный уровень педагога – знания, компетентность (знания о жизни каждого ребёнка не только в школе, но и за её пределами, представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья, отношений в детском коллективе) добрые, доверительные отношения (доброжелательность, взаимопонимание) главными показателями эффективности родительского собрания являются: активное участие родителей, обсуждение поставленных вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, советы и рекомендации.

 Формы проведения УПЗ (форма психолого-педагогического просвещения родителей): конференция, практикум, ролевая игра.

Рекомендации по работе с родителями

1.    Процедура выборов родительского комитета. Наиболее удобный и справедливый способ выбора родителей в родительский комитет следующий. Родители класса по собственному желанию делятся на группы по пять человек. И с 5-го по 11-й класс каждая группу в течении года работает в составе родительского комитета. Если к тому времени, как вы взяли класс, осталось до конца учёбы менее пяти или шести лет, то срок работы родительского комитета сократить до полугода. Важно то, что каждый родитель, сотрудничая с классным руководителем, какой-то период времени проработал организатором деятельности родителей.

2.    Распределение обязанностей в родительском комитете. Председатель, казначей, ответственный за помощь детям в учёбе, ответственный за хозяйственную работу.

Председатель: организует работу родительского комитета; активно участвует в организации и проведении родительских собраний; является представителем класса в общешкольных родительских объединениях.

Казначей: собирает родительские средства на нужды классного коллектива; составляет вместе с классным руководителем смету расходов; отчитывается перед родителями за использование средств.

Ответственный за учебную работу: проявляет интерес к учебной работе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учебе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины в классе во время учебных занятий.

Ответственный за хозяйственную работу: организует помощь родителей в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей.

Ответственный за культмассовую работу: организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, культпоходов в театр, кинотеатр, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.п.

3.    Содержание работы: составление плана работы; проведение вместе с классными руководителями родительских собраний; сбор и рациональное использование для классных нужд родительских средств; организация работы по привлечению средств для нужд класса (спонсоры, проведение ярмарок, лотерей и т.д.); посещение уроков, знакомство с учебными программа; организация посильной помощи отстающим ученикам в учебе; организация экскурсий (посильная помощь учителям-предметникам); помощь в приобретении необходимых учебников и учебных пособий; привлечение родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи; привлечение родителей к ремонту, уборке, оформлению классного помещения, ремонту мебели, к участию в совместных субботниках по работе в классе, в школе, на пришкольном участке; помощь в организации классных часов, утренников, вечеров, в проведении культпоходов, экскурсий, совместных поездок, дней именинника, турпоходов; привлечение родителей к работе кружков; организация совместных вечеров, соревнований, спортивных соревнований.

И родители, и классный руководитель должны понимать, что только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.

Рекомендации в работе с «трудными» подростками

1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.

2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.

4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.

5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.

6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.

7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.

8. Стараться соблюдать принцип А.С.Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.

9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.

10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.