Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 98 человек

Советы родителям

Дата: 14 марта 2017 в 14:58
Автор: Стома А. А.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1.Пройти всестороннее медицинское обследование. При проверке зрения, в случае необходимости, нарушение его корригируется очками. Не забывайте следить за тем, чтобы ребёнок носил очки постоянно. Если врач при осмотре отметил какие-либо изменения со стороны слуха, скажите об этом школьному врачу и классному руководителю для того, чтобы вашего ребёнка посадили на наиболее подходящее место в классе.

2.Поддеживать в ребёнке самостоятельность с тем, чтобы он сам, без напоминания, готовил домашние задания, старался всё делать своими руками, своевременно предостерегать его от возможных ошибок и давать советы. Создать чёткий, хорошо продуманный режим дня и строго его соблюдать. Не забыть, при этом, обязательно включить в него утреннюю гимнастику. Она способствует хорошему самочувствию и благотворно действует на состояние здоровья, физические упражнения полезно заканчивать закаливающими процедурами: обтиранием, обливанием, душем. Хорошо, если вы с ребёнком напишете режим дня на бумаге, красиво оформите и вывесите его в рабочем уголке.

3.Лучше всего устроить учебный школьный уголок у окна. Стол для занятий или специальную парту поставить таким образом, чтобы естественный свет падал слева от ребенка, готовящего уроки. Со второй половины сентября и до конца апреля при приготовлении домашних уроков утром и во вторую половину дня не забудьте включить искусственное освещение: настольную лампу под абажуром с лампочкой мощностью 40-60 Вт. Лампа должна стоять слева от сидящего ребёнка, а абажур предохранять глаза от яркого света. Над столом желательна полка или маленький шкафчик для книг.

4.Всегда помните о правильной осанке при подготовке домашних уроков вашим ребенком. Для этого стол и стул должны соответствовать росту школьника. Если ноги, малыша ещё не достигают пола, можно приспособить подставку или маленькую скамеечку.

Для того чтобы ваш ребёнок был работоспособен, умел спокойно сидеть на уроке в школе, внимательно слушать учителя и подчиняться строгому режиму рабочих занятий, нужно заранее выработать у него усидчивость.

5.С первого дня занятий следует научить ребёнка аккуратно и бережно обращаться с тетрадями и книгами, обернуть их, не пачкать их, не перегибать переплёт, уметь пользоваться закладкой.

После выполнения домашнего задания школьник должен самостоятельно убрать рабочее место: положить книги и тетради в определённое место, а то, что потребуется назавтра в школу, уложить в ранец.

6.Знаете ли вы, что школьники младших классов очень любят брать в школу больше книг и тетрадей, чем это требуется. Из-за этого им приходится носить слишком тяжёлый ранец. Следите за тем, чтобы дети брали с собой то, что требует школьное расписание.

Почему врачи советуют носить детям младшего школьного возраста ранец, а не портфель? Постоянное ношение тяжёлых портфелей или сумок отрицательно сказывается на осанке. А при пользовании ранцем исключается возможность возникновения различных искривлений позвоночника.

7.Очень важно воспитать у своего ребёнка бережное отношение к одежде и обуви. Дома школьники меняют одежду на домашние платья и костюмы, сшитые из облегчённых тканей. Обувь подбирается для детей не тесная, на широком низком каблуке. Она должна быть всегда начищена и поставлена в отдельное место (это делают сами школьники). Не забудьте о тренировочном костюме и чешках для занятий физкультурой.

8.После приготовления уроков ученик обязательно должен погулять на свежем воздухе. Предпочтение отдаётся отдыху активному: игра с мячом, со скакалкой, катание на коньках, лыжах, санках, велосипеде. Такой вид отдыха способствует укреплению и лучшей работоспособности важнейших органов детского организма.

Нельзя не сказать о посильном физическом труде школьника. Он должен расти активным помощником в семье. Физический труд как ничто другое способствует правильному нравственному воспитанию. Так ваш рёбёнок должен уметь пришить пуговицу, оторвавшуюся вешалку, помочь убрать квартиру: подмести пол, вытереть пыль, полить цветы и т. п.

9.Уделите внимание личной гигиене. Проследите за своим ребёнком: умеет ли он правильно и самостоятельно, без напоминания, мыть руки, чистить зубы, ухаживать за ногтями и волосами. Для этого у него должны быть индивидуальные полотенца отдельно для лица, рук, ног, расчёска, зубная щётка.

10.В успешной учёбе не последнее место занимает и правильно организованное питание. Пища должна быть самой разнообразной.

11.Coн должен быть крепким и здоровым продолжительностью 11-11,5 часов. Перед сном обязательно нужно проветрить комнату. Спать ребёнку следует на отдельной кровати, с ровным и относительно жёстким матрацем, в ночной рубашке или пижаме. Дети не должны во время сна закрываться одеялом с головой. Руки должны всегда находиться поверх одеяла.

12.Проводите мероприятия по предупреждению и профилактике заболеваний, наиболее часто встречающихся в детском возрасте.

Первое - это оздоровление носоглотки. Миндалины и аденоиды требуют постоянного внимания, ведь заболевания их могут стать причиной возникновения ангин, затрудненного дыхания, частых головных болей и т.д.

Второе — это не вылеченные зубы, являющиеся постоянным очагом инфекций. Помните, что систематическая и своевременная санация полости рта совершенно безболезненна.

Третье - это противоглистное лечение. Различные глистные заболевания у школьника могут стать причиной болей в животе, тошноты, рвоты, плохого аппетита, головокружения, раздражительности.

Помните и о том, что существуют дефекты опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, плоскостопие). Их исправляют врачи кабинетов лечебной физкультуры специальной корригирующей гимнастикой.

От многих инфекционных заболеваний вашего ребёнка предохраняют своевременно сделанные прививки.

Если у вашего ребёнка слегка нарушено произношение слов или он заикается, отведите его к специалисту-логопеду. Дефекты речи исправимы в детстве, и поэтому откладывать лечение на потом не следует. Иначе ребёнок в школе будет стесняться своего недостатка, станет замкнутым, это повлияет на успеваемость, а в конечном итоге всё отразится на нервно-психическом развитии, на общем состоянии ребёнка.

В период привыкания ребёнка к школе никогда не кричите, и не применяйте меры физического воздействия за те или иные проступки ребёнка, за двойки, не браните его. Этим самым вы проявите своё бессилие в его воспитании и в то же время можете способствовать нарушению у него нормальной деятельности нервной системы.

Нужно уважать ребёнка. Он очень болезненно воспринимает все упрёки и оскорбления, особенно в присутствии посторонних.

Умейте спокойно разъяснить ошибку в его поведении и нежелательные дальнейшие последствия.

Очень важно, чтобы ребёнок понимал требования взрослых. Старайтесь терпеливо разъяснять ему, что хорошо, а что плохо, какое значение это имеет для его здоровья в будущей жизни.

Помните, требования, предъявляемые вами ребёнку, должны быть посильными для него, едиными со стороны всех взрослых членов семьи.

Обязательным условием нормального воспитания школьника является постоянный контакт с классным руководителем, врачом школы. Совместное наблюдение за школьником даёт возможность обеспечить индивидуальный подход к нему, позволит искоренить те или иные дурные привычки, предупредить неуспеваемость.

Постоянно расспрашивайте ребёнка о его школьных делах, проверяйте дневник, соответствующим образом реагируйте на плохую отметку, разбирайтесь в её причине, радуйтесь вместе с ним хорошей отметке, хвалите его.

Мы, взрослые, часто недооцениваем волнения школьника, его переживания. Поэтому умение жить интересами и заботами своих детей – одно из непременных условий искренней дружбы между вами и вашим ребёнком.

Обращение к родителям 

(ВОЗМОЖНО, ваш СЫН (ДОЧЬ)  ХОЧЕТ СКАЗАТЬ вам ЭТО, НО НЕ ОСМЕЛИВАЕТСЯ)

 ПАПА, МАМА ПОСЛУШАЙ...

• Не давай мне все, что я у тебя прошу. Иногда я прошу только чтобы знать, до каких пор я могу брать.

• Не приказывай мне всегда. Если вместо приказаний иногда ты меня попросил бы, я бы сделал это быстрее и с большим удовольствием.

• Не меняй так часто мнение о том, что я должен сделать. Реши и придерживайся этого решения.

• Исполняй обещания, хорошие или плохие. Если обещаешь мне разрешить -разреши, если наказать - накажи.

• Не сравнивай меня ни с кем, особенно с моим братом или сестрой. Если ты сделаешь меня лучше всех, кто-то пострадает.

Если ты сделаешь меня худшим из всех, пострадаю я.

• Ни перед кем не исправляй мои ошибки. Научи меня исправлять их, когда нет никого рядом.

• Не кричи на меня. Я меньше тебя уважаю, когда ты так делаешь.

Этим ты тоже учишь меня кричать, а я не хочу делать это.

• Дай мне самому себя оценивать. Если ты все будешь делать за меня, я никогда ничему не научусь.

• Никогда не лги при мне. И не заставляй меня обманывать ради тебя, даже для того, чтобы выручить тебя из сложной ситуации. Ты мне делаешь больно, и я теряю веру в то, что ты говоришь.

• Когда я делаю что-то плохое, не требуй от меня сказать тебе,

«почему» я это сделал. Иногда я сам этого не знаю.

• Когда ты ошибаешься в чем-то, признай это, и мое мнение о тебе вырастет. Так ты научишь меня признавать свои ошибки.

• Обращайся со мной так же сердечно и дружелюбно, как со своими друзьями. Мы - семья, а это не значит, что мы не можем быть друзьями.

• Не говори мне делать то, чего не делаешь сам. Я научусь, и всегда буду делать то, что ты делаешь, даже если ты это не будешь говорить. Но никогда не буду делать то, что ты говоришь и не делаешь.

• Когда я тебе говорю о моих проблемах, не говори мне: «У меня нет времени на твои глупости» или «Это не важно».

Постарайся понять меня и помочь.

• ЛЮБИ МЕНЯ. ГОВОРИ МНЕ ОБ ЭТОМ. Мне нравиться слышать, когда ты мне говоришь, даже если ты не считаешь нужным говорить мне об этом.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.