Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 98 человек

Семейная академия

Дата: 5 марта в 11:02
Автор: Стома А. А.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Как помочь детям подготовиться к ЦТ

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на ЦТ, и не критикуйте ребенка после ЦТ. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне ЦТ – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходимы питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если ребенок не умеет, то покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, кроватью, в столовой и т.д.
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревогу. Если ребенок не носит часов, то обязательно дайте ему часы на тестирование.
  • Накануне ЦТ обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

    Советы  родителям выпускников по подготовке и сдаче экзаменов.

    В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

    Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

    Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

    Уважаемые родители!

    Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче экзамена. Как же поддержать выпускника?
    Существуют ложные способы, так типичными для родителей способами поддержки ребенка является гиперопека, создание зависимости подростка от взрослого, навязывание нереальных стандартов, стимулирование соперничества со сверстниками. Подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей положительных сторон ребенка.

    Поддерживать  ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную  способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

    Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица.

    Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
    •  опираться на сильные стороны ребенка;
    •  избегать подчеркивания промахов ребенка;
    •  проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
    •  создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
    •  будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;
    •  поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.

    Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

    Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".      Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

    Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
    Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

    Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

    Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
    Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

    Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше.       

     Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.  

    Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти  на подготовку организма, а не знаний.

    Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

    И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

    Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

    Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

    Помните, здоровье вашего ребенка важнее, чем оценка. Наверное, в доме в эту пору должно быть тише и спокойнее, чем обычно. Атмосфера в семье вообще много стоит, а теперь и подавно. Избегайте конфликтов и снимайте напряжение. Научите детей верить, что им обязательно повезет. И не только на экзамене!

    Успехов вам и вашим детям!


Семья как социокультурная среда развития ребенка

 «Каждая семья настолько дурна или хороша, насколько дурно или хорошо создавало ее общество. Созданная самим обществом, она в свою очередь воспитывает для него членов, и в этом заколдованном круге вращается воспитание»

Н. Ф. Шелгунов

Семья представляет собой малую социальную группу, основанную на браке, кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью. Как специфический социальный институт она регулирует и контролирует удовлетворение разнообразных социальных потребностей общества и отдельных граждан, предусматривает определенное распределение статусов и связанных с ними социальных ролей.

Целью воспитания является не внешнее приспособление человека к требованиям социума. Для полноценного развития ребенок нуждается в родительской любви. Ему необходима справедливая оценка его качеств и достижений, его приятие и понимание со стороны других членов семьи.
Воспитание ребенка в семье с устойчивым типом супружеских отношений способствует правильному усвоению основных черт поведения, свойственного своему полу, воспитанию общительности, дисциплинированности, активности, воли.

Основные факторы, отрицательно влияющие на стабильность семьи в современных социальных условиях:

  • культ потребления, погоня за престижными вещами и статусами;
  • конфликтные отношения между супругами, вызванные борьбой за доминирующие статусные позиции внутри семьи;
  • стремление женщин к социальной, экономической, правовой эмансипации.
  • Важным фактором воспитания являются особенности воспитательных позиций родителей по отношению к детям.

    Различают:

  • оптимальную дистанцию, уважение к ребенку, отношение к нему как к равноправному субъекту жизни. Родители формулируют требования к ребенку, но и оставляют за ним право выбора в ситуациях, которые не связаны с опасностью для его жизни и здоровья;
  • сокращенную дистанцию, эмоциональное слияние с ребенком, при котором семья существует ради и во имя его. Постоянное внимание и контроль, навязанное общение неизбежно ограничивают возможности ребенка в социализации и установлении социальных связей;
  • увеличенную дистанцию, внешне производящую впечатление эмоционального отчуждения от ребенка, параллельного существования.
  • б) демократический, основывающийся на взаимной любви, уважении и заботе, когда личностные особенности как родителей, так и детей подлежат учету в ходе взаимодействия,

     в) попустительский, в основе которого концентрация родителей на собственных проблемах и безразличие к другим членам семьи.
    Нарушения в детско-родительских отношениях вызываются комплексом социальных, экономических и психолого-педагогических причин. Одна из важных – позиционирование ребенка в семье. Условно можно выделить несколько характерных моделей:

  • «козел отпущения» – трудности родителей (недостаточный социальный рост, незавершенность образования, экономические и жилищные проблемы) списываются на ребенка;
  • «любимчик» – охлаждение межличностных отношений родителей протекает на фоне гипертрофированной любви к ребенку. Этой ситуацией он часто пользуется для получения дополнительных выгод. Однако этот отрицательно сказывается на его нравственности;
  • «беби» – с течением времени ребенок как бы «не взрослеет», его статусно-ролевые позиции статичны, что способствует формированию личностного качества инфантильности, социальной и бытовой неприспособленности;
  • «примиритель» – ребенок занимает промежуточную позицию между постоянно конфликтующими родителями, выполняя функцию миротворца, посредника.

Принципы воспитания:
1. В центре – развитие позитивных личностных качеств – это основная задача воспитания.
2. Необходимо выдвигать перед воспитанником систему ближних, средних и дальних целей (перспектив) развития.
3. Следует создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу эмоционального подъема воспитания, опираясь на ситуации успеха.
4. Воспитание становится возможным только в результате взаимодействий.
5. В центре воспитания стоит творчество (жизнетворчество).

Семь правил наказания:

  • Наказание не должно вредить психическому и физическому здоровью.
  • Наказание не должно быть связано с унижением человеческого достоинства.
  • «Профилактические»* наказания недопустимы.
  • За один проступок должно следовать только одно наказание.
  • Недопустимо запоздалое наказание.
  • Наказуемый не должен панически бояться наказания.
  • Наказан – значит прощен! Не следует вспоминать старое.

Стили внутрисемейных отношений:

а) авторитарный, предусматривающий жесткое навязывание стереотипов поведения, требование беспрекословного подчинения под угрозой наказания,

б) демократический, основывающийся на взаимной любви, уважении и заботе, когда личностные особенности как родителей, так и детей подлежат учету в ходе взаимодействия,

 в) попустительский, в основе которого концентрация родителей на собственных проблемах и безразличие к другим членам семьи.
Нарушения в детско-родительских отношениях вызываются комплексом социальных, экономических и психолого-педагогических причин. Одна из важных – позиционирование ребенка в семье. Условно можно выделить несколько характерных моделей:

  • «козел отпущения» – трудности родителей (недостаточный социальный рост, незавершенность образования, экономические и жилищные проблемы) списываются на ребенка;
  • «любимчик» – охлаждение межличностных отношений родителей протекает на фоне гипертрофированной любви к ребенку. Этой ситуацией он часто пользуется для получения дополнительных выгод. Однако этот отрицательно сказывается на его нравственности;
  • «беби» – с течением времени ребенок как бы «не взрослеет», его статусно-ролевые позиции статичны, что способствует формированию личностного качества инфантильности, социальной и бытовой неприспособленности;
  • «примиритель» – ребенок занимает промежуточную позицию между постоянно конфликтующими родителями, выполняя функцию миротворца, посредника.

Принципы воспитания:
1. В центре – развитие позитивных личностных качеств – это основная задача воспитания.
2. Необходимо выдвигать перед воспитанником систему ближних, средних и дальних целей (перспектив) развития.
3. Следует создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу эмоционального подъема воспитания, опираясь на ситуации успеха.
4. Воспитание становится возможным только в результате взаимодействий.
5. В центре воспитания стоит творчество (жизнетворчество).

Семь правил наказания:

  • Наказание не должно вредить психическому и физическому здоровью.
  • Наказание не должно быть связано с унижением человеческого достоинства.
  • «Профилактические»* наказания недопустимы.
  • За один проступок должно следовать только одно наказание.
  • Недопустимо запоздалое наказание.
  • Наказуемый не должен панически бояться наказания.
  • Наказан – значит прощен! Не следует вспоминать старое.

Роль семьи в выборе профессии

Необходимость грамотного участия родителей в формировании профплана подростка переоценить трудно.

В 12-13 – летнем возрасте готовность к профессиональному самоопределению, как правило, отсутствует.

Влияние учителей и сверстников минимально. Информированность о мире профессий, характере и особенностях разных видов деятельности чаще всего скудная.

Недостаточно адекватной можно признать информированность подростка о таких понятиях, как профессионально-значимые качества и возможность из компенсации.

Состояние здоровья, возможные ограничения выбора профессии в связи с этими факторами подростки обычно просто не учитывают.

Поэтому наиболее эффективной следует признать профконсультацию, в которой принимают участие родители.

Основные позиции родителей относительно профессионального будущего детей:

  1. Позитивная активная позиция. Родители стараются помочь детям выбрать профессию с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей.
  2. Жесткая активная позиция. Родители безапелляционно, иногда в ультимативной форме предлагают ребенку свой выбор профессии и учебного заведения. При этом индивидуальные особенности ребенка, его отношение к такой ситуации учитываются минимально или вообще игнорируются, никаких объяснений ребенку не дается.
  3. Пассивная позиция. Родители самоустраняются, предоставляя детям возможность самостоятельно формировать профессиональный план. Иногда такая позиция вызвана негативным опытом со старшим ребенком, когда жесткая позиция вызвала нежелательные последствия.

К профконсультанту приходят родители с любой из названных позиций. Но фактически те родители, которые не приходят, тоже получают консультацию: ребенку дают информацию для аргументированного разговора с родителями.

Наиболее типичные ошибки родителей при формировании профессионального плана ребенка

  1. Предложение родителей по выбору профессии не соответствует индивидуальным особенностям ребенка, потому что родители недостаточно адекватно его (ребенка) оценивают. Прояснить ситуацию помогают объективные независимые результаты тестирования.
  2. Родители не учитывают, что выбор профессии – процесс не только рациональный, но и эмоциональный. Поэтому, даже вполне адекватный совет иногда отвергается – ребенок не видит себя в предлагаемой деятельности. Большое  значение имеет эмоциональный рассказ родителей о своей работе, о других известных им профессиях. Очень важно предоставить детям возможность наглядного ознакомления с разными профессиями.
  3. Предложение родителей не соответствует мотивации ребенка, потому что родители не принимают ее всерьез («мал еще, ничего не понимает, потом будет благодарен») или хотят, чтобы ребенок реализовал их планы («станешь врачом, будешь нас лечить», «станешь экономистом – передадим тебе семейный бизнес» и т.п.).  Родителям важно помнить, что если ребенок получит профессию, не соответствующую его индивидуальным особенностям, он не станет хорошим специалистом, кроме того, неправильно выбранная профессия может испортить характер и причинить вред здоровью.
  4. Родители предлагают ребенку не профессию, а учебное заведение. Такое предложение вообще не воспринимается ребенком в качестве совета, а родители, несмотря на участие, оцениваются как самоустранившиеся. Целесообразно сначала выбрать профессию, а потом – учебное заведение.
  5. Родители предлагают ребенку выбрать профессию, которая с их точки зрения, всегда будет востребована. Как правило, именно в этом пункте установка родителей особенно твердая («будешь учиться на экономиста, или не рассчитывай на нашу помощь»). Родителям следует помнить, что ребенок должен выбрать такую профессию, в которой он будет конкурентоспособным, что никакая профессия не является панацеей от безработицы, и ребенок рискует оказаться и невостребованным, и с ненужной ему профессией.

    Как помочь ребенку улучшить эмоциональное состояние.

    Часто родители жалуются на то, что ребенок неуравновешен, плаксив, робок, тревожен, неуправляем, агрессивен. Конечно, все эти проявления могут иметь разные причины и требовать отдельных подходов в помощи. Но общим является то, что через негативные эмоции и поведение ребенок сигнализирует взрослым, что ему нехорошо, что с ним что-то не так, есть что-то, с чем он не может справиться, потому что для него это слишком тяжело.

    Есть общие моменты, которые полезно знать и учитывать, чтобы предотвратить эмоциональные срывы и улучшить эмоциональное состояние ребенка.

    Из-за чего эмоциональное состояние ребенка становится негативным, и что с этим делать:

    1. Ребенок получает мало внимания «напрямую». Дети не могут по-взрослому оценить заботу родителей о себе в виде зарабатывания денег, уборки в доме, приготовления пищи. Они чувствуют любовь к себе, когда им уделяют время и внимание. При этом не нужно быть много времени с ребенком, нужно просто уделить ему время тогда, когда он этого хочет – в игре, рисовании, чтении. Ребенок насытится вниманием и отпустит вас к вашим делам.

    «Поэтому включите в распорядок дня время, когда вы ничем больше не занимаетесь, а выполняете просьбу ребенка, играете с ним так, как он хочет, разговариваете, обнимаете, целуете. Это те формы любви, которые наиболее сильно насыщают ребенка».

    2. Ребенку предъявлены слишком высокие требования (к поведению, бытовым привычкам, дисциплине, обучению, его рассудительности). Современные дети активно демонстрируют взрослым, что УЖЕ являются способной и талантливой личностью! И это правда, и это важно учитывать – в уважении к ребенку. Вместе с тем, не стоит забывать, что даже умный, успешный, коммуникабельный ребенок (который иногда создает впечатление не по годам зрелого, мудрого, взрослого) – все же Ребенок, который не может мыслить, принимать решения и вести себя по стандартам взрослых.

    «Помните, сколько лет вашему ребенку. Проверяйте, не слишком ли ваши требования к нему завышены, предъявлены «не по годам», остается ли у ребенка при выполнении ваших требований пространство для игры, спонтанности, радости, движения».

    3. Ребенка мало хвалят и много критикуют. Это основной механизм, который ожесточает или запугивает не только ребенка, но и взрослого человека, портит отношения. Если ребенок делает что-то хорошее, но не получает похвалы, то, как минимум, он не узнает, что сделал что-то хорошее (а кто же ему подскажет это, если не вы?), как максимум – на его достижения, хорошее поведение не обращают внимания – то есть, обесценивают. Вспомните свое состояние, когда вы старались, а важный для вас человек или не обратил внимания на ваш вклад, или, промолчав о хорошем, обратил внимание на недостатки. Если это часто повторяется, то так возникает заниженная самооценка, неверие в себя, нежелание что-то делать.

    «Отмечайте похвалой и благодарностью, поддержкой, уважением то, что ребенок делает хорошо, – это будет развивать в нем самоуважение и активность. Вместо критики, которая формулируется «ты не хорошо / плохо…», важно спокойно рассказать «лучше сделать …., потому что…».

    4. Ребенку трудно справляться с какой-то своей задачей, выполнять которую он не готов (сон в отдельной комнате, пребывание с родственниками без родителей,  занятия по интеллектуальному развитию, дополнительные кружки в школе). Иногда ребенок сначала справляется, а затем его силы сдают и эмоции показывают «сбой». Дайте себе ответ на вопрос, что может вызвать трудности в жизни вашего ребенка? Готов ли он к этому? Как вы можете смягчить ему адаптацию? Прямо спросите ребенка, что его беспокоит, что именно дается ему тяжело, что он не хочет делать.

    «Предложите ему поддержку, исправьте нагрузку так, чтобы она происходила в тех порциях, с которыми ребенок справляется, обязательно хвалите его, когда у него это получается. Важно не только то, что ребенок справился с задачей, а и то, КАК он чувствует себя, когда с этим справляется».

    5. Вокруг ребенка слишком часто меняются люди, обстоятельства, правила поведения, он переживает слишком много событий. Это приводит к тому, что появляется ощущение непредсказуемости, а для ребенка это – момент хаоса. У него исчезает ощущение стабильности, повторяемости, а соответственно – безопасности и предсказуемости. Ему слишком часто приходится переадаптироваться. Иногда это возникает даже как следствие того, что близкие люди предъявляют разные требования, ожидания к ребенку: «то, что можно с бабушкой, то нельзя с мамой», «вчера папа разрешил это, потому что у него было хорошее настроение, а сегодня нет».

    «Договоритесь о стабильности в распорядке, правилах поведения ребенка, так, чтобы «хорошо и плохо», «можно и нельзя» имели одинаковое содержание от всех окружающих. Сделайте распорядок дня ребенка стабильным, об изменениях в планах говорите с ним, готовя его к этому».

    6. Ребенок реагирует на сложный период, который проживает семья или кто-то из взрослых. Так бывает, когда семья адаптируется после рождения еще одного ребенка, изменений в трудоустройстве, места жительства, смерти в семье, изменений в отношениях с родственниками, любых решений, которые требуют перестройки в жизни. Важно понять, что такие события происходят вне желания ребенка и часто он не готов принимать их и изменяться в соответствии с их новыми обстоятельствами. Важно помочь ребенку проявить чувство к этим изменениям, спросить, что его тревожит или раздражает (утомляет), что сейчас ему больше всего нужно. Полезно избегать «взрослых тяжелых» разговоров при ребенке, где есть много сомнений, страхов или злости. А вот делиться с ребенком верой в то, что все будет хорошо – очень даже стоит.

    «Ответы на вопросы о том, что происходит сейчас, давайте в доступной и успокаивающей форме согласно возрасту. Усилить чувство стабильности помогут ежедневные ритуалы (сказки, мультики, игры, прогулки). Еще чаще говорите ребенку, что вы его любите, обнимайте, высвобождайте время для того, чтобы побыть вместе с ним».

    7. Ребенок реагирует на ваше эмоциональное состояние или отражает его своим поведением. Ребенок действительно часто внешне отражает то, что происходит внутри у его близких людей, или то, что он замечает в отношениях вокруг. Прислушайтесь к себе – как чувствуете себя вы? Какие эмоции вы испытываете чаще всего? Насколько светлое и спокойное ваше внутреннее состояние? Какие трудности вы испытываете (в отношениях, отношении к себе, к жизни, в понимании того, чего вы хотите сейчас)? Если вы признаетесь себе в том, что и вам непросто, что внутри вас много сложных чувств, которые вы стараетесь не вылить на окружающих (но все равно это проявляется в мелочах, передается в атмосфере и ребенок это отражает, вбирает в себя), это означает, что:

    «Сейчас стоит уделить время себе – выровнять свое состояние, жизненные процессы, избавиться от стрессовых факторов, дать ответы на волнующие вопросы. Ваш внутренний покой и радость придадут энергии в любви к ребенку, станут базой для его внутреннего спокойствия и благополучия. И ребенок, как зеркало, отобразит вместо мрачного состояния, светлые тона радости».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.